3d81d2a7

Консольный драйвер Linux


Консольный драйвер Linux -- прекрасный образец хорошо настраиваемого программного обеспечения. Он может менять как шрифты, так и раскладки клавиатуры. Для специфической информации, касающейся вашего дистрибутива, вам следует обратиться в раздел .

Чтобы настроить консоль, вы можете воспользоваться одним из двух описанных ниже пакетов:

(См. раздел ) или

(См. раздел ).

В ранних версиях Linux альтернативы kbd

не было, но в свежих дистрибутивах вместо kbd сейчас можно использовать пакет consoletools. Этот пакет кардинально отличается от своего предшественника -- пакета kbd (например, в нем нет команды setfont -- для совместимости используется эмулирующий скрипт).

Чтобы проверить, какой из двух пакетов присутствует в вашей системе, следует попробовать выполнить команду consolechars. Если она успешно выполнилась -- тогда у вас есть пакет console-tools; если же нет -- у вас скорее всего имеется команда setfont и значит, установлен пакет kbd.

Вам будет полезно знать общую схему работы консольного драйвера. Когда некоторая пользовательская программа запрашивает консольный драйвер вывести на экран символ, имеющий код А, то консольный драйвер сначала ищет код А в таблице ACM (Application Charset Map). Из таблицы он узнает, какой код Б согласно кодировки Unicode соответствует коду А. Вы определяете используемую вами кодировку посредством таблицы ACM. Далее консольный драйвер ищет код Б в таблице SFM Screen Font Map. Таблица SFM определяет кодировку используемого шрифта подобно тому как ACM определяет вашу кодировку. От SFM консольный драйвер узнает, какой символ активного шрифта имеет код Б согласно Unicode и нужно вывести на экран.

Существуют две важные модификации этой схемы.

Аппаратные ограничения современных компьютеров не позволяют использовать шрифты, имеющие более 512 символов. Отсюда очевидно, что иногда консольный драйвер не сможет найти код Б в SFM. Тогда ему на помощь приходит так называемая fallback таблица. Эта таблица определяет для кода Б возможные его аппроксимации Б1, Б2,... Например, если Б является код символа "левая двойная угловая кавычка", то возможно Б1 будет кодом символа "левая одинарная угловая кавычка", а Б2 будет просто кодом символа "<". Другим часто используемым применением fallback таблицы является аппроксимация псевдографических символов посредством других. Например, если используемый шрифт не имеет псевдографических символов, и вы заставите консольный драйвер использовать таблицу graph.fallback, то он начнет чертить окна подобно следующей картинке:



Содержание раздела